Методическая разработка по теме: Семейные праздники

Мишка косолапый

Музыкальный подарок к 30-летию.

Ведущий (обращаясь к имениннику). Поздравляем тебя со знаменательным событием в жизнь — двенадцатиле тием… (Видя удивление гостей.) Да вы договорить не дали! С 12-летием твоего совершеннолетия! А в качестве подарка, зная твою страсть к музыке, мы пригла сили к тебе на день рождения широко популярный в узких кругах коллектив из города Бодун-Бодун «Дыханье сперло»! С минуты на минуту они тут появятся, и мы сможем с ними познакомиться.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Появляется коллектив из трех человек

(рис. 10).

Музыкант 1. Привет, город…

Музыкант 2. Вас приветствует славный Бодун-Бодун и мы…

Музыкант 3. Группа «Дыханье сперло»!

Ведущий. Привет всем! Представьтесь, пожалуйста.

Музыкант 1. Я — Ворон.

Музыкант 2. Я — Лис.

Музыкант 3. Сыра.

Ведущий. Ребята, нам очень приятно. Многих сидящих в этом зале мучает вопрос: откуда взялось такое название группы?

Музыкант 1. Это связано с поворотным событием в моей жизни. В конце прош лого лета я дочитал наконец-то басню Крылова «Ворон и лис».

Ведущий. Ты хотел сказать «Ворона и лисица»?

Музыкант 1. Именно! Помните, как Крылов сильно сказал: «От радости в зобу дыханье сперло». Поскольку наша группа тоже дарит нашим поклонникам только

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

радость, то название родилось момен тально. А что? Не затерто и оригинально.

Ведущий. И чем новым вы можете порадовать нашего именинника?

Музыкант 2. Совсем недавно мы напи сали альбом с интригующим названием «Шишки-мишки». И даже уже снято несколько клипов. Со следующей недели эти песни зазвучат, а сегодня состоится премьера песни!

Звучит «Венский вальс». На его мелодию группа поет детское стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою «топ».

Ведущий. Да, ваше творчество не имеет аналогов на эстраде. А как называется направление, в котором вы работаете?

Музыкант 3. В искусстве еще не существует термина, определяющего наше творчество. Мы — новаторы, мы синтезируем народное творчество и классику, попсу и рок. Это свежо и необычно. Убедитесь сами.

Звучит мелодия песни гр. «Браво» «Вася». На эту мелодию исполняется это же детское стихотворение.

А мишка, мишка косолапый,

А мишка по лесу идет.

А мишка шишки, шишки собирает

И песенки поет.

А вдруг упала одна шишка,

Упала мишке прямо в лоб,

А мишка очень, очень рассердился

Методическая разработка по теме: Семейные праздники

И ногою «топ»!

Припев. А больше я не буду, больше я не буду,

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

А больше я не буду шишки собирать.

А лучше сяду, лучше сяду я в машину,

Сяду в машину, сяду в машину,

Поеду спать, поеду спать.

Ведущий. Браво! Очень оригинально!

А кто поклонники вашего таланта?

Методическая разработка по теме: Семейные праздники

Музыкант 1. То, что мы делаем, понятно человеку любого возраста.

Музыкант 2. Наши поклонники абсо лютно все — от грудничка до старичка.

Ведущий. А что-нибудь для юбиляра, поклонника русской народной песни, можете предложить?

 Музыкант 3. Легко!

Звучит «Коробушка» с теми же словами.

Ведущий. Спасибо! Ваше искусство просто потрясает, слова поражают своим разнообразием.

И напоследок — ваши пожелания имениннику.

Музыкант 1. Любви, счастья!

 Музыкант 2. Здоровья, удачи!

Музыкант 3. Пусть все желания сбудутся и все невозможное станет реальностью.

 Музыкант 1. От всей души желаю не насобирать шишек…

Музыкант 2. На пути не встретить мишек…

Музыкант 3. А вот спеть вместе с нами просто обязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=pl

Вручают имениннику гитару, маракасы или любой другой музыкальный инструмент. Начинают петь на мотив «Вот кто-то с горочки спустился» слова стихотворения, постоянно обращаясь к имениннику. После окончания песни музыканты расцеловывают именинника и уходят.

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

Визитная карточка семьи для участия в конкурсе молодых семей.

Мама и папа замирают за изготовленной большой рамой, сын ведет рассказ и показывает указкой.

Над визиткой мы подумали немного,

Не жалея радужного слога,

Подарить всем следующий портрет.

В центре — мама, лучшая на свете,

Вяжет кофту мне или носки, думая, что сильный ветер

Или дни холодные близки.

Приготовил очень вкусный плов.

 Он порезал палец, ему больно,

Но прийти на помощь я готов!

Но портрет не полный перед вами,

Разве это целая семья?

Методическая разработка по теме: Семейные праздники

Вы, конечно, догадались сами —

Есть на фото место для меня.

Заходит за рамку, папа с мамой его обнимают.

Вот такое дружное семейство!

Ивановых славная чета.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

А сейчас продолжим наше действо,

Пойте с нами, песенка проста.

Все выходит из-за рамки и поют на мотив «Песенки о медведях».

Где-то на белом свете наша семья живет,

Методическая разработка по теме: Семейные праздники

Горя и бед не знает, дружною слывет.

Вместе читаем книги, вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!

Мама белье стирает, сын подметает пол,

Папа обед готовит, слушая футбол.

 Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

(Веселая конкурсная программа)

Участвуют несколько семейных команд.

На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьей, игра, развлечения, ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть.

Поэтому наш семейный КВН мы назвали «Жизнь прожить – не море переплыть». Ну а переплыть его – это, конечно, дело трудное и опасное. А если это жизненное море, вести по нему семейную ладью – еще сложнее. Итак, внимание. Прошу, дорогие друзья, приветствовать наших семейных капитанов и членов их семейных экипажей.

Представление участников.

2-й ведущий: А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.

Представление жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Ну вот, все семейные экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому неплохо было бы сначала размяться на бегу. Слушайте внимательно условия конкурса.

Каждая команда должна придумать: название команды, пожелание другим командам, нарисовать флаг своего корабля, под которым она будет путешествовать.

Итак, покажем, на что способно семейное творчество. А пока команды готовятся, споем морскую песню по вашему выбору.

Выступление команд.

2-й ВЕДУЩИЙ: Прошу жюри оценить этот конкурс. А мы продолжаем подготовку к путешествию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы не сухопутные салаги, а настоящие морские волки. Вот у меня карточки, на них – морские термины. Каждая семья думает сообща. За правильный ответ – 5 баллов, за неправильный – 0. Вытащили карточки, прочли слова, для подготовки – 1 минута.

(Примерные вопросы: что такое камбуз, полундра; как называется повар на корабле? и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: Предоставляю слово жюри для объявления итогов первого и второго  конкурсов.

А сейчас у нас с вами очень важная часть подготовки к отплытию – деньги. Как же без них? Без них из дома не выйдешь, не то что в открытое море. Деньги надо уметь заработать. Попробуем. Вот перед вами кегли, на них сзади написаны цифры. Чем больше выбьете кеглей, тем больше заработаете денег. Каждый член экипажа бросает мяч один раз.

Проводится игра.

2-й ВЕДУЩИЙ: Закончился денежный конкурс. Пока жюри подсчитывает, какая команда заработала больше, послушаем песенку Буратино о денежках.

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправляться в путешествие. Пожелаем нашим семейным экипажам семь футов под килем и попутного ветра! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни полно неурядиц, как известно. Поэтому мы, дорогие наши конкурсанты, должны чинить вам всякие препятствия в игре, что мы и начнем сейчас делать.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот перед вами маршрут «Пролив семейного счастья». Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана, он поведет ваш корабль через пролив, и вы, взявшись за руки, с завязанными глазами, очень осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за своим лоцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит очков, приближающих их к семейному счастью. Ну что ж, поплыли.

Проводится игра. Жюри подводит итог.

2-й ВЕДУЩИЙ: Итак, плывем дальше! По курсу – Бермудский треугольник. Здесь нас поджидает тугой узел семейных противоречий. Вот эти соленые морские узлы. Каждый экипаж должен распутать свой узел семейных неурядиц. Чей семейный экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот с достоинством выйдет из злоключений. Жюри, прошу внимательно смотреть за исполнением задания.

1-й ВЕДУЩИЙ: Друзья, мы все знаем, что значит в семье психологическая совместимость, как она важна между людьми, а уж в открытом море, на корабле тем более… Сейчас мы убедимся в этом. Вам раздадут орудия лова – удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всем экипажем, но каждому только одной рукой. Постарайтесь набросить кольцо на бутылку.

2-й ВЕДУЩИЙ: пока наши дружные семьи отдыхают после трудного лова, давайте вспомним, какие морские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну-две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым и получит в награду морской компас (или книгу о морских приключениях).

Игра со зрителями 5- минут.

1-й ВЕДУЩИЙ: А теперь для наших экипажей очень грозное испытание – «Шторм». По моей команде мы должны уместиться на развернутой газете. Кто первый? «Шторм» усиливается (качка экипажа), надо всем членам семейного экипажа удержаться в шлюпке.

Поздравляю всех! Теперь над вами яркое солнце, но вы так устали и проголодались, что пора подумать о пище. Каждой семье вручают картошку и ножи. По моей команде начинаем чистить картошку.

Проводится игра «Камбуз»: кто быстрее?

2-й ВЕДУЩИЙ: А теперь мы взвесим картошку и выясним, какая семья работала на «камбуз» наиболее экономно.

Жюри объявляет итог.

1-й ВЕДУЩИЙ: Картошка у нас есть, а к ней рыба полагается. Перед вами карточки с названиями рыб. Вам нужно отделить морскую рыбу от речной. Для этого дается 1 минута. Внимание! Начали!

2-й ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие заканчивается, и нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это песня. Зрители, наверное, уже воодушевили вас, когда вспоминали морские песни. Теперь – дело за вами. Итак, следующий конкурс «Семейная песня» (домашнее задание).

https://www.youtube.com/watch?v=https:tnt4ru

Жюри оценивает конкурс.

1-й ВЕДУЩИЙ: А теперь интеллектуальные вопросы. За правильный ответ команда получает по одному очку.

– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

– Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

– Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

– Какое слово всегда звучит неверно? – (Неверно.)

– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

– Когда человек бывает в комнате без головы? – (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)

– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

– Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

2-й ВЕДУЩИЙ: Театральный конкурс. Мы предлагаем проверить свои актерские способности. Каждый участник команды получает индивидуальное задание, на подготовку которого мы даем одну минуту, после чего зрители должны отгадать, кого представили наши участники. Минута пошла.

1 – корову, поросенка.

2 – муху, петуха.

3 – дворника, боксера.

4 – бизнесмена, учительницу.

5 – собаку, кошку.

Звучит музыка.

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Теперь мы проводим конкурс «Урожай». Мы предлагаем вам собрать урожай: наши команды выбирают себе букву из предложенных и должны собрать как можно больше предметов, находящихся в этой аудитории или на вас, названия которых начинаются на эту букву. Минута пошла.

Звучит музыка. Слово жюри.

1 – окна, двери;

2 – стены;

3 – трубу и дым;

4 – забор;

5 – будку с собакой;

6 – дерево.

Слово предоставляется жюри.

– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

– По чему летает ворона? – (По небу.)

– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Делаем следующий ход. «Водолаз». В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. Мы предлагаем вам 2 одинаковые ручки, которые вы должны собрать закрытыми глазами.

2-й ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы разберем ручки, а вы запоминайте, как они собраны, и мы проверим, кто справиться с этим заданием. В этом конкурсе учитываются скорость и качество.

1-й ВЕДУЩИЙ: ваш следующий ход. Зримая песня. Наши участники должны за 5 минут придумать клип под песню.

Называют по 1 песне для каждой команды.

2-й ВЕДУЩИЙ: Пока участники готовят клипы, предлагаем вам, зрители музыкальный конкурс. Если вы не возражаете, то правая сторона зала будет представлять болельщиков команды Х, а левая О. Задание заключается в следующем. Сейчас мы предложим вам слово, а вы должны вспомнить и исполнить песню, где это слово используется. (Любовь, мама.)

День рождения

Самым любимым праздником, особенно для детей, является День рождения. Именно в этот праздник у каждого члена семьи есть возможность выразить свои чувства имениннику, доставить не только душевное, но и материальное удовольствие. Главной традицией этого семейного праздника является одаривание именинника.

Каждый приглашенный гость преподносит виновнику торжества какой-либо подарок. В этот день устраивают застолье и чаепитие. Обязательным атрибутом праздника является именинный пирог со свечами, которые именинник задувает в конце вечера, загадывая желание. В течение праздничного вечера гости поздравляют именинника, произносят тосты, устраивают танцы.

Также не лишними будут организованные конкурсы, игры и викторины. Праздничные украшения также добавят настроения, веселые колпаки растяжки и собственноручно оформленные плакаты порадуют не только именинника, но и гостей праздника. Это позволит весело провести День Рождения и запомнить данное мероприятие надолго.

Подарки на праздник

Зубная щетка и губка для обуви

Самым близким и милым с любовьк Жизнь-судьба этот приз принесла: Чтоб улыбка сияла здоровьем, Ослепительной, в общем, была. А еще и блестящую обувь: Пусть, как солнце, сияет носок. Вас тогда не заметить попробуй — Сногсшибательный будет видок!

Ведь пивко, известно всем

Мужикам в народе,

Для решенья всех проблем

Очень уж подходит.

Где аврал случился? Ой!

Ты бутылочкой закрой.

Нам Дед Мороз желания любые

Лишь только в детстве исполнял,

Ну а теперь есть способы другие

 Зажгите свечку, на огонь смотрите,

 Перечисляя прихоти в уме.

И все, чего вы в жизни захотите,

 Все сбудется и сбудется вдвойне.

Альбом

О как порой бывает сладко

Взглянуть на тех, кто нас любил.

На тех, за кем мы без оглядки

 Бежали, тех, кто сердцу мил.

О память девичья! Не помним

Ни добрых дел мы, ни грехов.

Сегодня просим мы заполнить

Альбом комплектом женихов.

Один пусть в рамке, а другие —

В укромном месте потайном.

Теперь мгновенья дорогие

Фиксируй, чтоб взглянуть лотом.

Чтобы начальнику средь нас полегче бы

И каждый раз, когда душа болит,

Чтобы всегда имел в запасе мыло

И мылил там, где это надлежит.

Было в жизни счастья мало?

Появилось опахало!

Будем им опахивать,

Всяку бяку стряхивать.

Щекотать там (мало ли!),

В общем, «опахалывать».

Бейджик

Нам жить нельзя без авторучек —

 Они нам вечные друзья.

Там жить без бейджика нельзя!

 Пусть имя с бейджика, однако,

Узнает каждая собака!

Мы сегодня рамку эту

Для того тебе дарили,

Чтобы в ней с фотопортрета

Улыбался кто-то милый.

 Не спеши с кандидатурой,

Выбирая фотку.

А пока поставь в натуре

Ты себя — красотку.

Конверт с деньгами

Открывай ты конвертик смелей

Мы даем тебе 30 рублей,

И ни в чем ты себе не отказывай!

Семена

Мужчина — сеятель, однако,

Исправно сеет разно-всяко,

Чему потом безмерно рад.

Но агрономы точно знают,

Чтоб овощ рос всегда хорош,

В одно местечко не сажают,

Не то профаном прослывешь.

Сажайте, сейте, что есть силы.

Пусть будет садом вся страна,

И чтоб у вас на все хватило,

Примите эти семена.

Тибетские благовония

Дым столбом и милый тоже,

На Шварцнеггера похожий.

Что такое? Не пойму —

Вся ты тянешься к нему.

Вот уж спальня вся в дыму,

Все способствует тому,

Чтоб без памяти любовь

Разгоняла в жилах кровь.

Происходит чудо это,

Коли есть свеча с Тибета.

Полотенце

Чтобы были вы любимы и желанны,

А пол мужской неровно к вам дышал,

Чтоб и без грима сразу после ванны

Наружный вид не очень всех пугал,

Чтоб были ручки впрямь как у младенца,

А кожа «фейса» прям как персик вся,

Возьмите вот такое полотенце

И ежедневно утирайтеся!

Комната страха

Вручение подарков на Хеллоуин.

Чтобы устроить комнату страха, необхо димо выбрать самое темное помещение. Окна лучше завесить, даже если пугать будете вечером или ночью, также надо повесить ткань на дверь. Комнату пред стоит разделить вдоль на три части шторами, кусками обоев (лучше всего выбрать такие, которые светятся в темноте).

люди, которые будут пугать его. Они должны быть в темной одежде, а если по ходу действия им предстоит подойти к игроку близко, то обязательно в темных масках, противогазах и т.д. Помещение можно украсить рисунками, сделанными фосфорными красками, рисунки стоит подвесить и к потолку, чтобы они шевелились от движения воздуха.

Если есть возможность,’ то хорошо бы использовать скелет, который можно взять напрокат в школе. На полу надо разбросать коробки, пластиковые бутылки, пенопласт — все, что будет затруднять движение вперед и издавать различные звуки, если на них наступить. В комнату страха заходят по одному, пробираются до тыквы, берут лежащий рядом подарок и возвращаются обратно.

За тем, чтобы игроки входили по одному, должен следить специальный человек. Кроме того, в его задачу входит преду предить каждого о том, что об увиденном не стоит сразу же рассказывать. Как можно испугать входящего? Когда человек входит в комнату, дверь за ним закрывается, и его ослепляет фотовспышка.

Во время движения могут звучать стоны, визги как записанные на магнитофон, так и издаваемые пугающими. Во время пути можно опрыскивать водой из брызгалки или стукнуть по голове подушкой.

За руки и за ноги проходящего через комнату могут ухватить «колючие лапы» — пришитые к перчаткам составные части аппликатора Кузнецова. Обыкновенным карандашом или руками можно зацепить проходящего за воротник или рукав.

Неприятные ощущения проходящий может получить, если его по лицу неожиданно заденет что-то мягкое и пушистое (мех. парик, боа).

Сверху прямо перед лицом проходящего может появиться змея с «горящими» глазами. Можно подсветить скелет и подергать его конечности за привязанные заранее нитки.

Когда игрок уже готов взять подарок, может раздаться громкий резкий звук (лопнуть шарик, выстрелить из детского пистолета, хлопушки).

На обратном пути можно произвести те же самые действия, добавив мокрые тряпки на пути героя или подносы с водой, в которые он наступит.

Почти у выхода можно измазать лицо кетчупом, тогда при выходе остальные игроки увидят измазанного «кровью», но невредимого собрата, да еще и с подарком в руках. И последнее: если игрок движется по комнате   медленно,   то   он   может привыкнуть к темноте и увидеть все перемещения пугающих. В этом случае нужно чаще пользоваться вспышкой.

Представление жюри.

Выступление команд.

Проводится игра.

Слово жюри.

2 – муху, петуха.

5 – собаку, кошку.

Звучит музыка.

Слово жюри.

1 – окна, двери;

2 – стены;

3 – трубу и дым;

4 – забор;

6 – дерево.

Слово жюри.

2-й ВЕДУЩИЙ: Ну, мы думаем, наши команды готовы.

Команды показывают клипы. Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Следующий ход. «Музыкальный ринг». Каждой команде дается 1 минута на подготовку. За это время команды должны придумать по три песенных вопроса.

– Ну где же ты студент, игрушку новую нашел? – («Руки вверх».)

– Где же ты есть, мой сон? – («Блестящие».)

Затем команда задает музыкальный вопрос команде противника и получает ответ в песенной форме. На подготовку ответа дается 30 секунд.

Идет конкурс. Слово жюри.

2-й ВЕДУЩИЙ: Итак, делаем следующий ход – «Гвоздь программы». Вы должны танцевать под музыку. Начинает капитан, а участники по очереди подключаются и, как только присоединяется новый участник, он придумывает свое движение, а все повторяют за ним.

Команды по очереди исполняют задание. Звучит музыка. Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые мы будем отвечать. Пример. Этот предмет белый?

Если участники не угадали, то мы предлагаем вам аукцион: Первая ставка 50 копеек. Кто даст больше за то, что лежит в этом ящике? (идет торг.)

2-й ВЕДУЩИЙ: Друзья мои! Наступает торжественный момент: на родную землю, к родным берегам возвращаются наши семейные экипажи. Мы приветствуем и поздравляем их с благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс. И закончилось наше морское путешествие. Я прошу жюри объявить общий итог и назвать победителя.

Жюри объявляет победителя и вручает главный приз. Вручение призов также всем участникам.

1-й ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Я благодарю семьи за участие в игре, жюри – за объективные оценки. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч на семейных кораблях!

Пасха

Пасха один из христианских праздников, его традиции и обряды чтут в каждой семье. Этот праздник нравится и взрослым, и детям. В последний день пасхальной недели накрывают праздничный стол, на котором представлены самые вкусные и любимые блюда. Шикарное застолье обуславливается тем, что происходит после самого длинного поста.

По традиции в этот день желают здоровья и славят воскрешение Иисуса Христа. Подготовка к Пасхе очень веселое и интересное времяпровождения для всей семьи. Все дружно выпекают пасхальные пироги, красят и разрисовывают яйца, дом украшают освещенными веточками вербы. Самым интересным действом, не только для детей, но и для взрослых, является игра в «мацака».

Она заключается в том, чтобы найти самое крепкое пасхальное яйцо, для этого каждый выбирает приглянувшегося «мацака» и происходит битва крашеными яйцами. Победителем становится тот, чье яйцо окажется самым крепким. Для того чтобы вовлечь в празднование детей, взрослые рассказывают историю возникновения Пасхи и устраивают игры и викторины с главными атрибутами праздника.

В поисках сюрприза

День рождения детей 7-10 лет.

Очень часто день рождения начинается с игр, а заканчивается застольем. А если попробовать наоборот? Итак, гости покушали, пора бы и торт вносить, и тут мама говорит: «Надо же, торта в холо дильнике нет! Куда же он подевался?!» Дети, конечно, высказывают свои версии, расспрашивают маму, кто поставил торт в холодильник, когда, кто его в послед ний раз видел.

Мама отвечает, что вчера торт был на месте, а с утра никто не обращал на него внимания, пока не подошло время его вносить в зал. Похоже, он пропал ночью. Тем более жалко, что торт был с сюрпризом. Наконец, кто-нибудь из детей догады вается (или мама к этому подталкивает) осмотреть «место происшествия», где к всеобщему удивлению обнаруживается клочок, вырванный из какой-то карты…

Карта готовится заранее, она должна быть большой, 60×60 см. На ней — подробный план местности: квартиры или дома с подворьем, в зависимости от того, где проходит праздник. Ярким крестом помечено место, где находится «клад», а рядом — координаты: расстояние от двух стен и пола, а если «клад» во дворе — ориентировка по сторонам света и расстояние от забора, колодца и т. п.

Готовую карту можно подвергнуть разным воздействиям, чтобы она была похожа на пиратскую — рваную по краям, потертую, пожелтевшую от времени, где-то даже со следами огня. В довершение всего ее надо еще и порвать на неров ные кусочки, примерно одинаковые по площади. На обратной стороне каждого клочка будут написаны условия, на которых дети смогут получить следу ющий клочок, и так до тех пор, пока карта не будет восстановлена. Кусочек карты

с крестом и координатами должен попасть в руки кладоискателей послед ним. Клад — торт с сюрпризом — обяза-тельно надо спрятать так, чтобы в процессе поисков никто случайно не нашел его раньше времени: например, в отделении шкафа, закрытом на ключ, который можно пока спрятать и вернуть на место незадолго то того, как дети будут близки к цели.

Можно схитрить и отнести «клад» на место ближе к сроку, пока дети заняты в другом месте. Итак, дети нашли в холодильнике вместо торта клочок карты. На обратной стороне обнаружили надпись: «… числа … месяца клад похищен из холодильника пиратами и перепрятан в надежное место, отме ченное на карте.

Происшествие, прямо скажем, неслы ханное. Остается только гадать, кто оставил ключ к поискам остальных клочков карты — пираты ли сами для себя, чтобы вернуться за кладом через некоторое время, или неизвестный свидетель их злодеяния, пожелавший помочь имениннику в поисках своего законного имущества. Однако делать нечего — придется приступать к поискам.

Первое задание дано здесь же, на обратной стороне клочка карты. Это кроссворд, который легко составить самим, ориентируясь на возраст детей: слова вписываются по горизонтали так, чтобы сверху вниз можно было прочитать слово «Зазеркалье». Осталось только найти это самое Зазеркалье. Может быть, маме и не придется подсказывать, что оно наверняка находится за зеркалом.

К всеобщей радости за зеркалом действительно обнаруживается второй клочок карты. Дети спешат сложить его с первым, но… он совсем к нему не подходит, нужно искать другие кусочки. Поэтому читают задание с обратной стороны второго клочка: по очереди срезать с натянутой веревочки подвешенные призы. Это традиционное развлечение для детского праздника, но в нашем случае в одном из призов спрятан третий клочок карты (среди страниц книжки, в кузове машинки или внутри конфетного фантика).

Третий клочок — третье задание: надо пойти к соседям и вежливо попросить четвертый клочок (с соседями, конечно, нужно договориться). Четвертый клочок — «рыбалка»: один из детей, лучше если это будет именинник, встает внутрь лежащего на полу обруча и специальной «удочкой» пытается подцепить ведерко, стоящее чуть в стороне. В ведерке — пятый клочок, который отправляет детей во двор: на дереве находится импровизированное «гнездо», из которого надо достать шестой клочок.

На шестом клочке задание не из легких: подоить коровку. Если у вас есть корова, детей можно направить прямо к ней. Когда они будут уже уверены, что доить все-таки придется, корова на пути попадается игрушечная — нарисованная на куске фанеры. Вместо вымени у нее горлышко от пластиковой бутылки, прикрепленное к фанере по всему периметру среза (отрезать от бутылки надо столько, чтобы отрезанная часть напоминала полусферу), а внутри — катушка ниток, кончик от которой пропу щен через горлышко наружу.

букв сложится слово-подсказка. Текст известный — сказка К. Чуковского. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как боросята, хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

«Ку-ка-ре-ку!»

Только заинька был паинька: Не миукал и не хрюкал — Под капустою лежал, по-заячьи лопотал: «Кому велено чирикать — не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать — не чирикайте!» Но веселые зверята — поросята, медвежата — Пусе прежнего шалят, зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, Мышы мошку изловили, в мышеловку посадили.

Таким образом, восьмой клочок карты дети находят в почтовом ящике. На ней — следующее задание: устроить концерт. Дети по очереди поют песенки, читают стихи, танцуют и т.п., а вместо приза выбирают себе по одному воздуш ному шарику, которых приготовлено достаточно. Внутри каждого из них — свернутая в трубочку бумага, напоми нающая клочок карты, но только в одном настоящий клочок.

Девятое задание — найти подсказку на заборе. Изучив забор вдоль и поперек, дети находят сразу три подсказки, написанные мелом, поэтому наверняка сначала пойдут по ложному следу. Допустим, клочок карты находится «в клумбе», но заодно пришлось поискать и «в бане под тазиком», и «в сарае на гвоздике».

Десятое задание — для метких. Очеред ной клочок находится внутри пластиковой бутылки, которая стоит, допустим, на крыше сарая. Если кому-то удастся сбить ее мячом или камнем, то карта будет почти восстановлена, так как останется найти последний, двенадцатый клочок карты. Одиннадцатое задание — соединить единой линией пронумерованные точки по порядку (наверное, вам встречались такие загадки в детских журналах).

В итоге получается изображение ботинка (или валенка, в зависимости от времени года). Наверное, кто-нибудь догадается побежать в прихожую и проверить всю обувь. Наконец, последний клочок карты найден в ботинке кого-то из детей. Теперь надо сложить карту из кусочков и идти забирать свой клад! Наконец о самом кладе. Кроме торта, должно быть что-то еще, такое, чему были бы рады все дети, не зря же они так старались. Тут возможны варианты:

  1. Мешочек с надписью «сюрприз», а в нем — одинаковые маленькие подарочки всем детям, например, мальчикам — по машинке, девочкам — по пупсику или всем книжки.
  2. Видеокассета с новым фильмом, который можно будет посмотреть сразу после торта.
  3. Сюрприз может быть одновременно подарком имениннику, если он одинаково обрадует всех и все смогут воспользоваться им сразу же: футбольный мяч, качели, настольный теннис, большая настольная игра и т.п.
  4. Приготовленные заранее красочные  билетики беспроигрышной лотереи с выигрышами в виде игрушек, книжек, сладостей.
  5. Пиротехнический набор для устройства фейерверка в честь именинника (с соблюдением всех правил безопасности). Не забудьте фотографировать весь процесс поиска сюрприза, чтобы целый год, до следующего дня рождения, с удовольствием вспоминать эти приключения.

Рождество

Рождество является одним из главных праздников года. На Руси Рождество объединилось со Святками. С Рождеством связанна масса обрядов и обычаев, в каждой семье это праздник является любимым и имеет свои традиции. На Рождество принято накрывать шикарный стол с рождественской кутьей, пирогами и мясными блюдами, которые были запрещены в предшествующий празднику пост.

За столом подводят итоги прожитого года, вспоминают хорошее и желают друг другу благополучия. Главным атрибутом праздника является переодевание. Молодежь и даже дети надевают звериные шкуры, маски, раскрашивают лица, цепляют на голову рога и отправляются колядовать. Колядовщики поют песни, рассказывают стихи, поздравляют прохожих, разыгрывают сценки о рождении Иисуса Христа.

Говори мне о любви

Вы хотите встретить День всех влюб ленных в семейном кругу? Не отказываясь от традиционных «валентинок» и открыток со смешными текстами, можно проявить выдумку и фантазию. Обычно на празднике выбирают Вален тину и Валентина, вытаскивая из одной шляпы имена присутствующих дам, из другой — кавалеров. А можно купить шоколадки разных сортов, по две штуки каждого названия («Ретро», «Восторг» и т.д.

) и разложить их в разные кучки (должно получиться два одинаковых набора). Если предложить выбрать из одной кучки шоколадки мужчинам, а из другой — женщинам, то сразу можно определить пары для игры (те, кто выбрал одинаковый шоколад) или выбрать «сладкую парочку» (те, кто предпочел загаданный ведущим вид шоколада, будут Валентином и Валентиной на празднике), Здесь же уместно будет найти самого влюбленного — человека с самым частым пульсом — или погадать.

Одно из гаданий в этот праздник — по яблоку. Мужчины преподносят дамам по принесенному с собой фрукту, а те разрезают его и считают количество семечек. Заранее готовится список, например: «1 — люблю, но реже говорю об этом, 2 — я сама не понимаю, что теряю» и т.д. Можно поступить еще проще: «1 — любит, 2 — не любит, 3 — плюнет…», т.е.

записать то, что мы говорим при гадании на ромашке. Моло дежь развлекается по-другому: юноши преподносят девушкам луковицы, кото рые те закапывают в подготовленный горшочек с землей, отметив, где чья луковица посажена. Луковица, которая первой дала зелень, принадлежит тому, кто лучше всего относится к девушке.

Ваня (мерзнет). Ох и мороз… (Делает зарядку, приговаривая.) Ты видишь, пролетает звездочкой ракета, а это добрая примета. Полнеба золотого цвета, и это добрая примета… Враки… Сказки для детей… (Поет на мотив песни «Стою на получтаночке».

 Стою на полустаночке

Я, деревенский Ванечка,

А мимо пролетает жизнь моя.

В деревне-то, как водится,

Годок за три приходится,

Но это не совсем моя мечта.

Живем в избушке старенькой —

Я, холостой, и маменька,

Собака, кошка — вот и вся семья.

Соседи — все богатые,

Друзья мои — женатые,

А мы забыты богом навсегда.

А я к труду привычненький,

Парнишечка отличненький,

Пашу, пасу, тачаю сапоги,

На злобу неответливый,

На доброту приветливый,

Ты этот… этот… спонсор, помоги!

Стою на полустаночке,

Как леденец на палочке,

В клубе на танцах сходятся,

Но это не совсем моя мечта.

…Пойду, что ли, воды принесу.

Уходит.

Таня («въезжает» на автомобиле, поет на мотив «Огней так много золотых»).

Огней так много вижу я,

Когда лечу на «ауди»,

А парня встретить не смогла…

Да где хороших-то найти?

Вокруг хрусталь и золото,

А я хотела бы дружить

С шахтером иль геологом.

Габано шьет мне и Диор,

Шикарной мне приятно слыть,

 Но где ты, где ты, юниор,

С которым можно жизнь прожить?

Круизы, корты, казино…

Но сердце бьется каждый раз —

Любить хочу, чтоб как в кино!

И чего я заехала в эту глушь? Как

выбраться-то отсюда?

Появляется Ваня, поют дуэтом.

Ваня. Вот кто-то едет на авто,

От света мне глаза слезит…

А в этом норковом манто

Она прекрасна, всех затмит…

Таня. Вот кто-то в стороне стоит —

Тулуп с заплаткой синенькой,

Глядит, моргает и молчит,

Хороший и красивенький.

Вместе (Куплет исполняется дуэтом. Женская партия указана в скобках).

Глаза увидел я твои (Глаза увидела твои),

И сердце вдруг забилося,

Молчи, молчи, не говори,

О чем мечтал — то сбылося (О чем мечтала — сбылося).

Вот кто-то с горочки спустился,

Наверно, милая идет (Наверно, милый мой идет).

Таня. Плечист и весел!

Ваня. Так красива!

Вместе. Она с ума меня сведет (И он с ума меня сведет).

Берутся за руки, влюблено смотрят в глаза друг друга, поют на мотив песни «Лада».

Таня. Я поеду жить в деревню.

Ваня. Поживу и я в квартире.

Таня. И скажу вам, не таясь —

Научусь доить корову.

Ваня. Побываю на курорте —

Надоела эта грязь.

Таня. Научусь солить капусту.

Ваня. Я попробую джин-тоник.

Буду в валенках ходить я.

Ваня. Буду «Мальборо» курить я —

Надоела эта грязь.

Таня. Не хочу я в город, Ваня.

Ваня. Не хочу в деревню, Таня,

И скажу я, не таясь…

Таня. Если любишь — здесь останься.

Ваня. Если любишь, уезжаем —

Надоела эта грязь.

Вместе. Встретились с тобой случайно,

Встретились с тобой случайно,

Где-то на краю большой земли.

И расстались, значит, вывод,

И расстались, значит, вывод —

Не было у нас любви.

После исполнения песен о любви обычно возникает желание вспомнить и другие мелодии. Можно провести конкурс «Угадай мелодию» или просто спеть хором.

Новый год

Конечно же самым любимым семейным праздником является Новый год. Прихода Нового года с радостью и нетерпением ждут и взрослые, и дети, отмечается он в момент перехода старого года в новый. Этот праздник справляется повсеместно, каждый народ имеет свои традиции и обычаи. Новый год отмечается пышно и с размахом, в каждой семье накрывают праздничный стол, за которым собирается вся семья.

Во время застолья вспоминают прожитый год и поздравляют с новым. Неотъемлемым атрибутом праздника является новогодняя елка, которую украшают игрушками и гирляндами накануне, всей семьей. Во время празднования взрывают салюты, жгут бенгальские огни и водят хороводы вокруг елки. Самыми главными гостями на празднике являются Дед мороз и Снегурочка, этим сказочным персонажам рады не только дети, но и взрослые.

Любое семейное мероприятие можно превратить в праздник, главное, чтобы в семье царила гармония и любовь.

Все работы хороши — выбирай на вкус!

Детский праздник «мастеров».

Для этого праздника нужны два условия: много детей и большая площадка на свежем воздухе, поэтому его можно провести в детском саду, школе, летнем лагере, санатории и т.д. На площадке организовывается несколько «точек» — «мастерских», оборудованных всеми необходимыми материалами и специальными вывесками.

В каждой «мастерской» детей ожидает преподаватель — «мастер». Дети свободно перемещаются по площадке и посещают те «мастерские», в которых им интереснее. В каждой из них они примеряют какую-либо профессию. Тем, кто справился с заданием лучше, «мастер» выдает «зарплату» побольше, тем, кто похуже, — поменьше. На придуманные «деньги» дети могут приобрести в «магазине» призы.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник, который называется «Все работы хороши — выбирай на вкус»! Это значит, что вы можете выбрать себе сегодня ту профессию, которая вам понравится, а можете перепробовать несколько, чтобы понять, какая же лучше. Для вас устроены специальные мастерские, где мастера научат вас своему ремеслу, а за проделанную вами работу заплатят игрушечные деньги.

  1. Вывеска — «Больница. Требуются медсестры». Здесь есть мягкие игрушки, шприцы, вата, «спирт» (флакончик с водой и надписью Спирт»), «пенициллин» (конечно, тоже вода). Мастер учит желающих делать уколы по всем правилам. В роли пациентов выступают мягкие игрушки.
  2. Телестудия. Требуются ведущие». На видном месте — «телевизор» из фанеры с вырезанным экраном. Потенциальным ведущим предлагается рассказать «с экрана» сказку или анекдот. Аудиторией будут ожидающие своей очереди дети и родители.
  1. «Армия. Требуются снайперы». Здесь, конечно, тир: пистолеты

(шариковые, водяные), дартс.

  1. «Раскопки. Требуются археологи». Эта мастерская размещается в песочнице. С определить, к чему они относятся. Например: колечко от соски- пустышки, нос от мягкой игрушки, терморегулятор от утюга, застежка от ремня, дужка от очков, каблук от туфли, мебельная ручка, кнопка от звонка, провод от телефона, крыло от игрушечного самолета…
  2. «Ателье мод. Требуются швеи». Из разнообразных тканей девочкам предлагается сшить для куклы платье или что-то еще. Можно шить распашонки для куклы-младенца.
  3. «Стройка. Требуются маляры». Детям надевают длинные фартуки и предлагают покрасить «забор». Мастер показывает, как это лучше сделать.
  4. «Стройка. Требуются крановщики». «Крановщик» встает в лежащий на земле обруч, в руках держит длинную «удочку», выполняющую функцию стрелы крана. Не выходя из обруча, он должен переложить детали конструктора, подцепляя их крючком, из «самосвала» на «стройплощадку». На всех деталях должны быть петельки.
  5. «Стройка. Требуются строители». Если у вас найдется материал, имитирующий кирпичи (ровные бруски пенопласта, дерева или специальный конструктор), можно предложить юным строителям посоревноваться, кто справится с заданием быстрее и у кого «кирпичная кладка» будет ровнее.
  6. «Столовая. Требуются повара». Здесь — большой выбор посуды и продуктов (в основном, овощей). В зависимости от возраста «поварам» предлагается или приготовить «суп» (нарезать нужные продукты, сложить их в кастрюлю и залить водой), или из заранее нарезанных продуктов (дольки колбасы, сыра, помидоров, огурцов, апельсинов, ягод, зелени) оформить бутерброды — у кого красивее?
  7. «Кондитерская. Требуются кондитеры». Участники получают по одному коржу для торта, их задача — украсить его с помощь кондитерского шприца. Предлагается крем разных цветов.
  8. «Конструкторское бюро. Требуются конструкторы». Все желающие получают самый разнообразный подручный материал: картон, бумагу, проволоку, колесики, клей, ножницы, изоленту, нитки, фломастеры, деревянные брусочки, стальные стержни и т.п. Проводится конкурс на лучшую модель самолета (автомобиля, корабля, паровоза и т.п.)
  9. «Автотранспортное предприятии. Требуются водители». Задание может быть теоретическим (проверка знаний правил дорожного движения) или практическим (катание на велосипедах, самокатах, вождение автомобильчиков за веревочки по нарисованной на асфальте трассе, объезжая препятствия).
  10. «Ресторан. Требуются официанты». Участникам вручаются маленькие фартучки, полотенца через левую руку и подносы — в правую. Их задача — донести, не расплескав и не уронив, заказ до столика. На подносах может быть что угодно, в любом случае, все внимание будет приковано к наполненному до краев бокалу.
  11. . «Ферма. Требуются доярки». Здесь придется «доить» на скорость вырезанную и фанеры и укрепленную на подставке корову, на месте вымени у которой — традиционная резиновая перчатка с отверстиями на кончике каждого пальца.
  12. . «Парикмахерская. Требуются парикмахеры». За отдельный приз придетс пригласить «клиентов» -девочек. «Парикмахеры» устраивают у них на голов праздничные прически. В их распоряжении расчески, гель, лак, заколки, шпильки, банты и т.п.
  13. . «Киностудия. Требуются гримеры». Здесь тоже нужны «клиенты». «Гримеры» превращают их в различных персонажей: клоуна, Мальвину,

Бабу-Ягу, Пьеро.

Так как некоторые задания требуют времени, праздник должен продолжаться достаточно долго — не менее 2 часов. К тому же дети захотят успеть посетить не одну, а несколько «мастерских». Как раз благодаря этому обстоятельству им вряд ли наскучит это развлечение, ведь, как известно, лучший отдых — это перемена деятельности. Ну а самым приятным моментом станет «покупка призов» на «заработанные деньги».

Я у деда первый внук

Игровая конкурсная программа.

В конкурсе участвуют команды в составе дедушки и его внука-первенца дошкольного возраста (5-6 лет). Если в конкурсах соревнуются 3-4 команды, то жюри после каждого конкурса начисляет очки и в конце игры определяет команду-победительницу. Если в игре принимают участие больше команд, то после каждого конкурса одна из команд покидает площадку, провожаемая аплодисментами и добрым напутственным словом ведущего.

Маша. Добрый день!

Паша. Мы очень рады видеть вас в этом зале! Не знаю, у кого как, а у меня сегодня праздничное настроение. Почему? Ну хотя бы потому, что многих из вас я вижу впервые, и эти новые лица полны  доброжелательности. А первая встреча с хорошими людьми -настоящий праздник, не правда ли? А Маша сегодня просто светится счастьем. Что бы это значило, а?

Маша. Я? (Смущается.) Просто я сегодня впервые надела это новое платье… Как вам оно — ничего? (Красуется.)

Паша. Ты в нем просто красавица, Машенька! А знаете, о чем я сейчас подумал? Жизнь человека — это сплошные «в первый раз»! Судите сами: младенец, открыв глаза и увидев маму, впервые улыбнулся!..

Маша. Потом — первый шаг, первое слово…

Паша. Первый раз в первый класс, первая пятерка, первая девчоночья косичка подвертывается под руку — масса впечатлений!

Маша. Конечно, были еще и первая двойка, первая ссора, первый синяк… Но это такие пустяки! К тому же, с возрастом они превращаются в приятные воспоминания.

Паша. А дальше начинаются взрослые «перворазинки»: первая любовь, первое свидание…

Маша. (Иронично.) Первая женитьба, первый развод…

Паша. (Игнорируя иронию.) Ошибаешься, Маша, после женитьбы рождается первый ребенок!

Маша. Согласна. Первые взрослые хлопоты, первые родительские заботы…

Паша. Но с годами эти хлопоты становятся привычными. Рождается второй ребенок, третий, но такой новизны вы уже не ощущаете. Время летит, дети растут… Они все меньше и меньше нуждаются в вас. И вам начинает казаться, что жизнь остановилась: ждать чего-то «впервые» уже не приходится…

Маша. И вдруг, как взрыв, как вспышка яркого света, звучат слова: «Батя! А у тебя внук родился!»

Паша. Первый внук — что может быть прекрасней!? Первый внук — это больше, чем первый ребенок, потому что такой долгожданный и желанный; потому что у новоиспеченного деда огромный запас жизненного опыта, а значит, нет растерянности и страха перед этим чудом возвращения в детство, где опять начнется все впервые! Маша.

Паша. И сегодня, тоже в первый раз, на этой сцене мы проведем веселую игровую программу «Я у деда первый внук». На сцену приглашаются совсем не седовласые и бородатые, а очень даже моложавые дедушки. Встречайте: дедушка Ваня, дедушка Коля, дедушка Толя.

Под аплодисменты зрителей на сцену выходят старшие участники игры -дедушки. Внуки пока остаются за кулисами под присмотром.

Маша. Итак, начнем с того, что внук еще младенец.

Маша кладет на руки дедушкам кукол-голышек, завернутых в пеленки.

Паша. «Новорожденный» дед держит на руках это крохотное, беспомощное, но такое родное существо и чувствует, что жизнь начинается сначала. Вот она теплой струйкой потекла по руке…

Маша. Да это пеленка не выдержала! Пора надевать памперс! С памперсами деду, кажется, еще не приходилось иметь дело. Это как первое домашнее задание для первоклассника… Не получить бы двойку!

Паша. Ну-ка, дедушки, давайте, Внукам памперс надевайте. Кто освоит это дело, Может дедом зваться смело.

Задача каждого дедушки — надеть на «внука» памперс. Жюри подводит итог.

Маша. Дети, как известно, растут быстро. Не успел дедушка и глазом моргнуть, а внук уже не нуждается в памперсах и соске. Он, как маленький «вечный двигатель», без устали бегает, прыгает…

Паша. И все время задает вопросы — десятки, сотни вопросов! Как они только умещаются в детской головке?

Маша. И кому их задавать? Мама с папой все время на работе, бабушка на кухне обед готовит, а дедушка — вот он, рядом, диван «давит»… Он всегда рад с внуком поговорить.

Паша. Сейчас там, за кулисами, внуки с нетерпением ждут своей минуты, а вопросы еле удерживаются на их язычках. Голос внука узнавай; 

Маша. Ну-ка, деда, не зевай, Основательно,всерьез, Отвечай-ка на вопрос!

За кулисами, с подсказки помощника ведущего, дети задают в микрофон по вопросу. Вопросы они могут придумать сами, например, такие:

  1. Почему Мальвину не любит Буратино?
  2. Зачем Коту в сапогах сапоги?
  3. Как волк проглотил бабушку целиком и не подавился?
  4. Почему Колобок от дедушки и бабушки ушел? И т.д.

Дедушки определяют, чей внук какой вопрос задал. Потом по очереди дают ответы.

Маша. Ну что же, молодцы внуки, заставили дедушек головы поломать! Выходите-ка на сцену, почемучки, мы на вас посмотрим.

Под аплодисменты зрителей внуки выходят на сцену и присоединяются к дедушкам.

Маша. Теперь перед нами не просто деды и внуки, перед нами на сцене команды. Поприветствуйте: команда Петровых, капитан команды (просит представиться внука), команда Сидоровых, капитан (представляет внука)… Ну вот, с командами разобрались. Теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Паша. А на улице тем временем зима Приодела в шапки белые дома. Начал деда внучек теребить: — Бабу снежную пойдем лепить! Маша. Дед, смотри, какой чудесный день! Для прогулки внука ты одень, Чтобы внук любимый не замерз, Как бы там ни злился Дед Мороз.

Дедушкам предлагается надеть на своих внуков предложенные вещи: шапку, шарф, варежки. Какой дедушка самый ловкий и заботливый?

Паша. Ну а теперь — на свежий воздух, бабу снежную лепить! Дед уже и забыл, как это делать, но ведь рядом внук, он научит и поможет. Как прекрасно в мире жить, Внуку с дедушкой дружить!

О морозе мы забыли -Бабу снежную лепили! Маша. Мы скатали снежный ком, Вот уже второй на нем, Вот и голову слепили, Сверху крепко прикрепили. Паша. Есть глаза, и нос, и рот, Вместо шляпы есть ведро, Шарф на шею — будь здоров! -Снеговик у нас готов! Маша. А погода, как на диво: Солнце жмурится игриво, Словно вата, облака, И вокруг снега, снега… Паша.

Ведущие читают стихи, а команды тем временем выполняют задание: «лепят» снежную бабу. На каждую команду для конкурса потребуется фанерный или картонный щит форматом примерно 100×70 см., на котором нарисовано небо, а внизу — полоска заснеженной земли (не шире 15-20 см.). Солнышко, облака, домик, куст, снегиря тоже можно нарисовать.

Но будет интереснее, если все эти детали будут вырезаны из цветной бумаги вместе с деталями снеговика (3 круга из белой бумаги разного диаметра, ведро на голову, шарф. Глазки, нос, рот могут быть нарисованы на голове снеговика). С помощью всех этих деталей игроки создают настоящую картину, располагая их на щите по своему усмотрению. Детали крепятся скотчем (потребуются ножницы). Жюри оценивает не только скорость, но и слаженность действий команды, качество работы.

Паша. Молодцы деды и внуки — хорошо потрудились! С мороза пришли румяные, веселые, а уж голодные — слона готовы съесть!

Маша. Погуляли и размялись,

А уж как проголодались!

На все руки мастер дед,

Сам состряпает обед.

Рядом с ним, как лучший друг,

Помогает стряпать внук.

Паша. Задача перед вами, друзья, нелегкая: начистить овощей для борща. Но вы справитесь. Когда дружно берутся за дело – все получается! Вы только что это доказали. Итак, осталось надеть передники — и за дело. Ну-ка, кто быстрее «сварит» борщ?

На старте деды готовятся чистить овощи: надевают фартуки, разбирают ножи для чистки овощей. Внуки по сигналу ведущих бегут до финиша, выбирают один овощ (морковку, картошку) и несут дедушкам, те начинают их чистить. Внуки возвращаются за вторым овощем и третьим. Победителем объявляется команда, в которой дед первым закончил чистить все овощи.

Маша. Вот и вечер. Спать пора. День был прожит на «ура». Завтра дед и внук опять Будут бегать, мяч гонять… Но теперь угомониться надо. Внук, ложась в кровать, Просит сказку рассказать. Ъ

Паша. Сказки дед успел забыть… Но ведь можно сочинить! Внучек начинает, Деда продолжает.

Дедушкам дается лист бумаги и ручка. Внуки предлагают начальные фразы сказок, например: «Жил-был царь…» или «В некотором царстве жила колдунья…» и т. п. Дедушки за 1-2 минуты должны сказку сочинить (не более 10 предложений). Жюри оценивает творчество сказочников.

Маша. Ну вот и все. Мы показали Всем вам, сидящим в этом зале, Что ближе родственников нет, Чем первый внук и «первый» дед.

Паша. Они друг другу так нужны И друг для друга так важны! Они — родня, они — семья И неразлучные друзья!

Маша. Мы приветствуем победителей нашей программы — семью… Пусть дружба ваша крепнет с каждым днем!

Вручается приз.

Маша. Нет, мы отрицать не смеем Разность в возрасте. И все же: Рядом с дедом внук умнее, Рядом с внуком дед моложе.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Паша. Нет награды этой выше, Если дедушка услышит: — Дед — мой самый лучший друг: Я у деда первый внук!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про здоровье
Adblock detector