Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Здоровье человека является оптимальным условием его жизнедеятельности. При этом сознательно-волевая активность индивида по обеспечению адекватного условиям жизни уровня здоровья отражается на эффективности деятельности, на показателях здоровья производственного (учебного) коллектива, семьи, общества. Одной из наиболее ярких форм активности человека, направленной на сохранение и улучшение здоровья, является здоровый образ жизни.

В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В определенной степени здоровье ребенка, равно как и взрослого человека, генетически детерминировано, но условия жизни, экологические катаклизмы и ряд других мощных по своему воздействию факторов могут существенно изменить программу естественной реализации физических и психических качеств личности.

Ухудшение состояния здоровья школьников — серьезная проблема, которая вызывает беспокойство у педагогов. С каждым годом увеличивается число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой, растет количество выпускников, имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья.

Реформа школы предусматривает решение многих вопросов, направленных на охрану здоровья детей. Одной из важнейших задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников — будущего нации.

12 стр., 5667 слов

… также развить интерес к здоровому образу жизни. 2.3. Методы диагностики состояния здоровья школьников В целом здоровье учащихся можно отслеживать по следующим компонентам 8,с … приведет к формированию потребности вести здоровы образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками …

Младший школьный возраст наиболее благоприятный для формирования навыков здорового образа жизни. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полнокровной жизнью и приносить максимальную пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для здоровья решения.

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Изучением вопросов формирования здорового образа жизни занимались следующие белорусские авторы: Касперович Е. В., Кузнецова Л.Ф., Секач А.С., Харевич Т.В., Глазько Т.А.

Цель исследования: изучение формирования здорового образа жизни у младших школьников.

1) Раскрыть понятие здоровый образ жизни;

2) Изучить образа ‘Я’ у детей дошкольного возраста”{amp}gt;формирование здорового образа жизни у младших школьников;

3) Проанализировать опыт СШ 108 г. Минска по формированию здорового образа жизни у младших школьников.

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Объект исследования: формирование здорового образа жизни.

Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у младших школьников.

Методы исследования: теоретические

Теоритическая и практическая значимость исследования

База исследования: СШ№ 108 г. Минска

РАЗДЕЛ 2. ИЗ ОПЫТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО формированию ЗОЖ

Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми.

Однозначного и всеобъемлющего определения понятия здоровья нет. На основе медико-биологических
признаков Н.М. Амосов указывает: «Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных явлений» [4, С. 18].

С учетом этих же признаков Г.И. Царегородцев считает, что «здоровье – это гармоническое течение различных обменных процессов между организмом и окружающей средой, результатом которого является согласованный обмен веществ внутри самого организма»[36, С.42]. В данном контексте здоровье представляется как естественное гармоническое состояние организма при нормальном протекании в нем обменных процессов, исключающих любые болезненные явления.

С эволюционной и экологической
позиций Д.Д. Венедиктов раскрывает смысл понятия о здоровье как динамическом равновесие организма с окружающей природной и социальной средами, при котором все заложенные в биологической и социальной сущности человека способности проявляются наиболее полно и все жизненно важные подсистемы человеческого организма функционируют с максимально возможной интенсивностью, а общее сочетание этих функций поддерживается на уровне оптимального с точки зрения целостности организма и необходимости его быстрой и адекватной адаптации к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде [10, C.104].

С социологической
точки зрения здоровье является мерой социальной активности и деятельностного отношения человеческого индивида к миру[16, С.30]. Развивая эту мысль, И.И. Брехман считает, что такое отношение в первую очередь должно проявляться в системе улучшения качества окружающей среды, сохранения собственного здоровья и здоровья других людей [8, С.27].

В психологии
придерживаются мнения о том, что здоровье есть не отсутствие болезни, а скорее ее отражение, в смысле преодоления: здоровье – не только состояние организма, но и стратегия жизни человека [37, С.6].

В.П. Казначеев выражает смысл понятия о здоровье человека с позиции комплексного подхода
. Он считает, что здоровье – это «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [19, С.23].

Таким образом, в литературе сущность понятия «здоровье» представляется по-разному, в зависимости от критериев, определяющих основу для его выражения. В обобщенном виде это понятие может характеризоваться как емкая система, заключающая в себе совокупность критериев, соотносимых с требованиями общей культуры человечества.

По нашему мнению, здоровье
– это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

Понятие «здоровье»
неотделимо от понятия «образ жизни»,
которыйопределяется как устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в их труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения [1, С.13].

Образ жизни предопределяет механизмы адаптации организма человека к условиям окружающей среды, гармоничноевзаимодействие всех органов и систем органов, способствующее полноценному выполнению им социальных функций и достижению продолжительной жизни. Образ жизни является также плодом культурного творчества человека и результатом его свободного выбора [24, С.60].

Понятие образа жизни по своему составу является сложным. Оно позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье.
Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни»
, в основу которых заложены такие отправные суждения, как поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др. [19;27].

ПОДРОБНОСТИ:   Здоровый образ жизни и его составляющие: чем полезен здоровый образ жизни, с чего начать здоровый образ жизни

По нашему мнению, в определении этого понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма и стиль жизни.

Отсюда следует, что здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций.

Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» образуют между собой связи, обозначение которых позволяет обобщенно выразить их содержание и использовать его в педагогической практике (См. рис. 1 Приложения 1).

Итак, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» являются сложными. Первое из них отражает смысл сохранения и развития
биологических, социальных, духовных функций человека и общества
и определяется уровнем освоенности общечеловеческих, государственных и национально-региональных ценностей культуры.

Второе характеризует стиль жизнедеятельности
, обусловленный особенностями организма человека, условиями его существования и ориентированный на сохранение, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения человеком личностно и общественно значимых функций.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального
образования

«СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт
физической культуры, спорта и туризма

Формирование
здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания

Руководитель М.Н.Цимбалюк

Студент А.В. Карачинцева

Красноярск
2013

Содержание

Введение

.
Социально-педагогическое значение и задачи физического воспитания детей
школьного возраста

.1 Значение
физической культуры в школьный период жизни

.2 Возрастные
особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного
возраста

.3 Сущность
понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»

.4 Три группы
здоровья

.5 Роль
спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников

. Организация
и методы исследования

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

.1
Организация исследования

.2 Методы
исследования

. Результаты
исследования и их обсуждение

Заключение

Список
источников

Приложение

1.1 Здоровый образ жизни: сущность и характеристика

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Касперович Е.В. считает, что образ жизни включает основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, социальная, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения [5, с. 5].

5 стр., 2096 слов

… формы общения у детей третьего года жизни в процессе непосредственно образовательной деятельности». Цель исследования – изучить влияние непосредственно образовательной деятельности на формирование ситуативно-деловой формы … ситуативно-деловой формы общения у детей третьего года жизни в процессе непосредственно образовательной деятельности. База исследования: МДОУ «Детский сад № 253 г. Челябинска». …

Характер активности людей — интеллектуальная, физическая.

Сфера активности — трудовая, внетрудовая.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3. Виды (формы) активности — производственная, социальная, культурная (образовательная), деятельность в быту, физическая, медицинская, другие виды (формы) активности.

Как видно из рассмотренной структуры образа жизни, можно говорить, что это деятельность личности, протекающая в конкретных условиях жизни и зависящая от них.

Образ жизни — это способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни — это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в мини- и макросреде, быт и обустройство своего жилища.

Отсюда, по логике, определено, что образ жизни непосредственно влияет на здоровье человека, а в то же время условия жизни как бы опосредованно оказывают влияние на состояние здоровья.

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Как правило, образ жизни взаимосвязан с укладом, уровнем, качеством и стилем жизни. Данные понятия объединены четырьмя категориями: экономическая представлена уровнем жизни и отвечает на вопрос, каково ваше материальное благополучие: социологическая — каково качество вашей жизни; социально-экономическая — каков ваш уклад жизни; социально-психологическая — каков стиль вашей жизни.

Рассмотренные категории являются руслом для определения здорового образа жизни, которые влияют на состояние здоровья человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

9 стр., 4327 слов

… НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-26 02 … пространственная локализация. 15 Проанализируйте закономерности возникновения и формирования образов ощущений: пороги чувствительности, адаптация, сенсибилизация, синестезия … . Самосознание личности современного специалиста. Нравственное самовоспитание. Образ «Я», самооценка и уровень притязаний. Литература …

1.2 Возрастные особенности физического развития и физической
подготовленности детей школьного возраста

Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6-7 до
17- 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического
развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные
умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых
критериев здоровья детей школьного возраста является их физическое развитие.

На основании научных исследований было выявлено, что
длина тела, значительно превышающая средневозрастные показатели, может служить
своеобразным тестом для отбора подростков, нуждающихся в тщательном медицинском
наблюдении и контроле за переносимостью нагрузки. У детей, имеющих значительное
превышение (по отношению к средневозрастному) массы тела, возможны отклонения в
работе сердечнососудистой системы, ее функциональные нарушения. Об этом следует
помнить при увеличенных физических нагрузках.

Дети и подростки с увеличенными размерами тела (по
сравнению со средними для данного возраста) отличаются повышенной возбудимостью
нервной системы и замедленным ее снижением. На занятиях игрового характера, где
эмоциональное состояние ярко проявляется, учителю следует предусматривать для
них более длительные паузы отдыха. Детям с пониженным весом надо подбирать
упражнения для укрепления дыхательной мускулатуры, для увеличения спирометрии.

Основываясь на данных Ю.П.Лисицина (1996) и
Н.Н.Алфимова (1981, 1985), Ю.В.Высочинин и В.И.Шапошникова (1999) составили
сводную таблицу, по которой можно определить антропометрический статус ребенка

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Показатели физического развития (в норме) тесно
связаны с показателями физической подготовленности. Как правило, дети
нормального развития имеют хорошие показатели физической подготовленности.

Специалистами в области физической культуры и спорта
(Л.Б.Кофман, А.Н.Тяпин, Л.А.Захаров, Ю.П.Пузырь) разработана тест-программа,
которая предусматривает периодическое (сентябрь, май каждого учебного года)
тестовое обследование уровня физической подготовленности учащихся 6- 17 лет и
последующее (с учетом выявленных данных) корректирование работы с ними по
развитию двигательных качеств.

Выводы

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Здоровый образ жизни — это первичная профилактика, в основе которой заложены стиль и уклад жизни, теоретико-методические знания по оздоровлению человека, его резервные возможности, формы и способы их развития и совершенствования. Поэтому постоянное внимание к здоровому образу жизни учащихся и студенческой молодежи осуществляется на уровне общественного сознания, образования и культуры. И по мере роста уровня развития личности, совершенствования всех категорий человеческого бытия ценность здоровья будет возрастать.

ПОДРОБНОСТИ:   Сколько нужно употреблять калорий в день, чтобы похудеть. Сколько калорий нужно употреблять, чтобы похудеть

При организации занятий по учебной программе «Здоровый образ жизни: жизненные навыки» рекомендуется принять за основу дидактический принцип сознательности и активности, который позволит не только добиться осознанного отношения учащихся к изучаемым вопросам, но и вызвать их активный интерес. Необходимо использовать педагогические методы, в основе которых лежит активное участие и сотрудничество учащихся между собой и с учителем.

В СШ № 108 г. Минска для координации работы по формированию у учащихся здорового образа жизни создана программа «Здоровье», включающая деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время работу с родителями и социумом и т. д. Цель программы: улучшение здоровья учащихся посредством совершенствования их знаний и знаний их родителей, формирование у детей умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.

Список литературы

1. Быкова, Л.К. Формирование здорового образа жизни старшеклассников // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. — Мн.: БГУ, 2005. — С. 30.

2. Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. — Мн.: МГЛУ, 2006. — 38 с.

3. Здоровый образ жизни. — Гродно: Учреждение образования «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2002. — 92 c.

4. Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. — Минск: БГУ, 2011. — 208 с.

5. Касперович, Е. В. Проблемы в формировании здорового образа жизни / Е.В. Касперович // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. — Мн.: БГУ, 2005. — С. 5−6

6. Кузнецова, Л.Ф. Здоровый образ жизни: жизненные навыки: пособие для педагогов к факультат. занятиям в 5-м кл. общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Кузнецова; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. — Минск: Нац. ин-т образования, 2010. — 144 с.

7. Рымкевич, В. В. Лицеистам — здоровый образ жизни / В.В. Рымкевич // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 3 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. — Мн.: БГУ, 2005. — С. 42−43.

8. Соловьев, Д.П. Здоровый образ жизни / Д.П. Соловьев. // Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. — Минск: БГУ, 2011. — С. 15−20

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

9. Секач, А.С. Выбери здоровый образ жизни! / А.С. Секач, И.М. Егорова. — Мн.: 2006. — 22 с.

10. Харевич, Т.В. Здоровый образ жизни: экспесс-оценка: Пособие к практ. Занятиям / Т.В. Харевич; Респ. Ин-т проф. Образования. — Мн.: РИПО, 2003. — 48 с.

Размещено на

1.5 Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и
укреплении здоровья школьников

Приобщение к занятиям спортивного скалолазания
начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности
ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая
программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых
преподавателями физкультуры с опорой на физкультурный актив. Важное место в
программе отводится туристским мероприятиям.

Скалолазание – вид спорта, который заключается в
лазании по естественному или искусственному рельефу. Этот спорт возник из
альпинизма, и является одной из его техник. Однако, цель скалолазания – не
достижение горных вершин, а сам процесс преодоления препятствий.

Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в
себе физические нагрузки и развитие логического мышления.

Воспитательная работа направлена на формирование
личностных качеств (честности, доброжелательности, самостоятельности,
ответственности, настойчивости, смелости, терпеливости), на формирование в
каждом бережное отношение и любовь к природе (во время занятий на естественном
скальном рельефе).

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Работа с детьми проводится как на учебном занятии, так
и в походах выходного дня, в выездных палаточных лагерях.

Важное место в воспитательной работе отводится
соревнованиям. Кроме воспитания понятий об общечеловеческих ценностях, серьезно
обращается внимание на этику спортивной борьбы во время стартов и вне их. Перед
соревнованиями необходимо настраивание не только на достижение победы, но и на
проявление во время соревнований морально-волевых качеств.

Главное условие повышения заинтересованности учащихся
спортивным скалолазанием – формирование сознательного отношения к
учебно-тренировочному процессу в данном в виде спорта. Участие членов в
общественно полезных мероприятиях во многом способствует формированию единого
коллектива. Только в этом случае у школьников воспитывается осознанная
потребность заниматься в данном виде спорта.

Значительная роль спортивного скалолазания в сохранении и укреплении
здоровья подрастающего поколения, поддержании высокого уровня работоспособности
доказана многочисленными исследования (Агаджанян А.Н., 1989, Амосов Н.М., 1987,
Матвеев 1991, Мотылянская Р.Е., 1990, Лукьяненко В.П., 2001, Гневушев В.В.,
2000 и др.

Спортивное скалолазание благоприятно воздействует на рецептивные,
мнемические и интеллектуальные процессы. Ритмические движения тренируют
пирамидную и экстаполярную системы. Дети, школьного возраста, имеющие большой
объем движений в течение дня, характеризуются средним и высоким уровнем
физического развития, адекватными показателями функционального состояния
центральной нервной системы, экономичной работой сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма,
низкой подверженностью простудным заболеваниям (Хрипкова А.Г., Антропова М.В.,
Фарбер Д.А., 1990, Солодков А.С., Симоненко Н.П., Чусляева Е.Е., 1997, Солодков
А.С., Есина Е.М., 2002).

Генетическая потребность в различном уровне движений заложена в каждом
ребенке с первых дней жизни и зависит от типологических особенностей нервной
системы ребенка.

Спортивное скалолазание исключительно ценное средство физического
воспитания и активного отдыха на природе. В соревнованиях учащиеся закаляют
свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие качества.

Одним из условий гармоничного развития ребенка является его
двигательно-активная деятельность, которая зависит от множества самых
разнообразных факторов, как социальных, так и биологических. При этом ее
содержание непрерывно и основательно меняется с изменением возраста.

Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами спортивного
скалолазания возможно лишь при условии использования всего многообразия
различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с
помощью данного вида спорта можно, только зная, что, как и сколько надо делать.
Именно этих знаний многим более всего и не хватает.

Прежде всего следует помнить, что использование физических нагрузок в
спортивном скалолазании не должно рассматриваться как временная компания,
определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор (Лукьяненко В.П.,
2001).

2. Организация и методы исследования

Формирование здорового стиля жизни школьников в процессе физического воспитания

Содержание

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Введение

Заключение

Приложение

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

ПОДРОБНОСТИ:   Таблетки Диосмин Гесперидин: двойная формула для лучшего лечения вен

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в декабре 2009 года в третьем классе «А» № города с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» (См. Приложение 2) и теста. Таблицы, позволяющие произвести анализ полученных результатов, размещены в Приложении 2.

65-77 баллов:
у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы уверенно, чётко, полно. Называет все части тела и основные органы, пытается объединить их в системы. Осознаёт ценность здоровья, имеет представление о системности здорового образа жизни.

46-64 балла:
Средний уровень – ребёнок отвечает на вопросы не уверенно, не полно. Путает названия частей тела и внутренних органов. В системы органы объединяет только с помощью подсказки или наводящего вопроса. Представления о здоровом образе жизни ограничены, не конкретны. Ценность здоровья понимает, но с трудом формулирует, что надо делать, чтобы не болеть.

21- 45 баллов:
Низкий уровень – ребёнок называет отдельные части тела, знания о названиях внутренних органов расплывчаты, фрагментарны. Здоровье определяет как противоположное состояние болезни. Не может объяснить, привести пример заботы человека о своём здоровье.

Результаты анкетирования и тестирования сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты диагностики, декабрь 2009 г.

Уровень знаний о ЗОЖ Уровень знаний о строении и функциях организма человека
кол-во человек % кол-во человек
Высокий 5 25 Высокий 6 30
Средний 11 55 Удовлет. 10 50
Низкий 4 20 Неудовл. 4 20

Выводы:
анкетирование показало, что у 25% детей сформирован высокий и 55% средний уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни. Низкий уровень показали 20% школьников.

Результаты тестирования обнаружили, что у половины детей удовлетворительные знания о строении и функциях организма человека, 30% детей показали высокий и 20% низкий уровень.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ и строении человеческого организма путем использования различных форм и методов развития этих знаний.

2.3 Результаты проверки эффективности экспериментальной работы

После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Таблица 3).

Таблица 3

Результаты диагностики, март 2010 г.

Уровень знаний о ЗОЖ Уровень знаний о строении и функциях организма человека
кол-во человек % кол-во человек %
Высокий 11 55 Высокий 12 60
Средний 9 45 Удовлет. 8 40
Низкий Неудовл.

Для сравнения и первого и второго эксперимента результаты были представлены в виде диаграмм. На первой диаграмме (рис.1) отражен рост высокого уровня знаний о ЗОЖ с 25 до 55%, отсюда произошло снижение среднего уровня с 55 до 45% и падение низкого уровня до нулевой отметки.

Рисунок 1. Уровни знаний о ЗОЖ

Формирование здорового образа жизни у школьников курсовая

Дети понимают ценность здоровья, 71% процент из них поставил это условие на первое место как самое важное для своей счастливой жизни, в декабре количество таких же ответов составляло 42%. В исследуемом классе многие учащиеся (76 %) делают зарядку по утрам, занимаются спортом, тогда как в начале нашего исследования таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье.

Школьники понимают необходимость соблюдения режимных моментов, 69% детей стараются соблюдать режим дня, в начале исследования – 37%. Соблюдение навыков гигиены считают важными и их правильно выполняют 84%, в начале исследования 66%.

В целом это хорошие показатели, показывающие, что младшие школьники хорошо представляют себе, какие предпринять шаги к сохранению своего здоровья. В этом вопросе многие ребята показали, что способны самостоятельно «без подсказок взрослых» понимать, что с детских лет необходимо заботиться о здоровье.

Диаграмма 2 (рис.2) показала, что уровень знаний о строении и функциях организма человека существенно повысился.

Рисунок 2. Уровни знаний о строении и функциях организма человека

https://www.youtube.com/watch?v=https:mwoH9zVnTu0

Если в декабре высокий уровень знаний показали лишь 30%, то в марте таких детей стало в два раза больше (60%). Удовлетворительный уровень знаний понизился на 10%, отметка неудовлетворительный уровень понизилась до 0.

Это говорит о том, что у детей сформированы начальные знания о строении человеческого организма. 87% детей безошибочно отвечают на вопрос о том, какой орган отвечает за выполнение тех или иных функций, в начале эксперимента 43%. Дети понимают зависимость самочувствия человека от соблюдения правил ЗОЖ.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Это говорит о том, что использование нами в программе формы и методы формирования знаний о ЗОЖ, такие как уроки здоровья, практические задания, развивающие и подвижные игры, литературные чтения были эффективными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про здоровье
Adblock detector